logo
TyreGo!
Гарантия, качество, сервис
Интернет-магазин шин для спецтехники
tel+7 918 930 36 16
tel+7 978 701 45 45
locг. Краснодар
locг. Симферополь
infoО компании
mailНаписать нам
homeГлавная saleКаталог articleСтатьи deliveryДоставка pricelistПрайс лист calcВыставить счёт cartКорзина покупок
Умный поиск
Подбор по диаметру
Подбор по типоразмеру
Подбор по технике
Шиномонтаж в Крыму
Наш партнер

Виды шин. Их особенности и специфика использования.

              Любой специалист в области спец техники скажет, что основными статьями расхода в его бизнесе является топливо и шины для техники на колесной базе. Правильный выбор шин – это способ существенно снизить расходы и увеличить время безотказной работы техники. К тому же если изначально вы обуете своего «коня» в неправильные шины, это существенно увеличит расход потребляемого им топлива. Цену такой ошибки просчитать несложно: «неправильные» шины увеличивают расход топлива примерно на 3%. Теперь умножьте эту цифру на часы работы техники и стоимость литра диз-топлива, и вы получите сумму, утекающих сквозь ваши пальцы денег.

              Некоторые специалисты в кавычках умудряются сделать срок службы шин очень маленьким, подбирая для своей техники неправильную «обувь». Руководствуясь только такими качествами шин, как их прочность, сцепление с грунтом и износостойкость, ни в коем случае нельзя забывать, что одним из базовых факторов являются те условия работы, в которых машину планируется эксплуатировать. Ибо, условия стройплощадки в городе и условия карьерных работ совершенно различны. К тому же важен сезон использования шин, температурная нагрузка и скоростные режимы, которым они будут подвергаться.

              Важным является и верный подбор размера шин. Ведь если вы установите на спец технику шины с шириной профиля, больше, чем указал ее производитель, вы опять таки увеличите расход топлива и получите технику, которой труднее управлять. А шины с меньшей шириной профиля делают технику опасной, ибо на ее вес будет приходиться меньшая площадь сцепления с поверхностью.

Пневматические шины

              Такие шины имеют внутри себя полость, заполненную воздухом под давлением. Они бывают камерными, где воздух закачивается в специальную камеру, и бескамерными, где воздушная полость – это пространство между покрышкой и ободом колеса. свою очередь тоже бывают двух видов – диагональные и радиальные.

Камерные пневматические шины

Обозначаются литерами ТТ или Т/Т.

Design_TT

Рис. 1

              Достоинства: высокие амортизационные качества, что немаловажно при осуществлении перевозок «хрупких» грузов. Такие шины прочны и меньше повреждают грунт.

              Недостатки: самым главным недостатком является то, что такие шины при проколе быстро теряют закачанный воздух и сдуваются. Если это происходит при движении, машина становится неуправляемой. Также при нагрузках они нагреваются.

              Вывод: такие шины подходят для спец техники, работающей в условиях ровного рельефа, без вкраплений острых камней и режущих кромок, способных проколоть пневматическую камерную шину.

Бескамерные пневматические шины

Обозначаются литерами TL или Т/L.

Design_TL

Рис. 2

              Достоинства: эластичны, ибо их производят из смесей резины. Не боятся перепадов температур. За счет специального герметизирующего слоя обеспечивают выход закачанного воздуха исключительно в месте прокола. Благодаря этому при повреждении шины воздух выходит медленнее и техника может успеть доехать до стоянки.

              Недостатки: как ни крути, такие шины легко прокалываются, теряют воздух и делают технику неуправляемой, а значит опасной. Единственная разница с камерной пневматической шиной – это скорость выхода воздуха из шины.

              Вывод: Их стоит эксплуатировать только в условиях ровного рельефа, дабы уберечься от проколов.

В отношении пневматических шин нужно уделить особое внимание давлению в них.

Повышенное давление в шинах увеличивает напряжение в каркасе, тем самым снижая способности шин выдерживать внешние удары и нагрузки, а также уменьшает сцепление колес с дорогой.

Низкое давление приводит к нагреванию шины, они быстро изнашиваются и увеличивают расход топлива. А сильное падение давления может привести к излому каркаса. 

Поэтому давление в шинах спец техники следует постоянно измерять и варьировать его в зависимости от планируемой нагрузки. Специалисты рекомендуют подкачивать шины, если планируется большая загрузка техники, а после разгрузки машины снижать давление до рекомендованной производителем нормы.

Цельнолитые шины

Такие шины отличаются от пневматических тем, что у них присутствует специальный слой, усиленный стальными нитями и позволяющий шине крепиться прямо на ободе. Такие шины получили в народе множество названий: от сплошной шины до шины суперэластик, и считаются видом шин, стойким к проколам.

Design_one-piece

Рис. 3

              Бывают с бортом и без борта для разных типов диска.

Types_vehicles_one-piece

Рис. 4

              Достоинства: не боятся проколов. В них не нужно постоянно измерять рабочее давление. Очень износостойкие. И неожиданный вариант – такие шины бывают совершенно белого цвета, без добавления в покрышку сажи. Подобный вариант может потребоваться в случае, если от спецтехники ожидают соблюдения особенных санитарных норм на месте проведения работ.

              Недостатки: такие шины довольно грубы, больше повреждают грунт и имеют низкие амортизационные качества. Так что на них оператор машины прочувствует каждый ухаб и выбоину на дороге и стройплощадке. Самое неприятное – для монтажа таких шин требуется специальное оборудование.

              Вывод: Если вы готовы пожертвовать комфортом и деньгами ради безопасности и надежности, то это прекрасный выбор шин. Они подойдут для работы на стройплощадках, где можно наехать на острые камни и предметы, не боясь остановиться из-за прокола колеса.

Бандажные шины

              Бандажные шины, это, пожалуй, самые простые по конструкции шины. Они, по сути, состоят только из металлического кольца, называемого бандажом, и наваренного на него протектора. Это самый «благородный» вид шин из всех существующих, ибо их протектор делают исключительно из натурального каучука, что, как вы понимаете, делает их крайне дорогими. Однако, при этом они считаются одними из самых надежных шин, обеспечивающих безопасность и длительность эксплуатации.

Design_bandage

Рис. 5

              Достоинства: отличаются большой грузоподъёмностью и устойчивостью. Не перегреваются и не повреждаются при совершении техникой частых маневров. Невелики в своих габаритах и этим становятся удобны для использования на складской и портовой технике, в условиях ограниченного пространства. Не боятся проколов, порезов и вообще агрессивных сред. Выпускаются белых, зеленых и серых цветов, что необходимо при работе, где на поверхностях нельзя оставлять черные следы, к примеру, на полах производств или складов.

              Недостатки: в первую очередь – дороговизна. Во-вторых, их амортизирующие качества еще хуже, чем в цельнолитых шинах. Также требуют специального оборудования для монтажа.

              Вывод: шины очень хороши, но не каждому по карману.

Просмотров: 1117
Автор: mr. Fort
Solideal Cultor Starmaxx OZKA
BKT Mitas Petlas ATG